АБИТУРИЕНТАМ

Image

 

ПЕРВЫЙ ЧАСТНЫЙ ВУЗ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРИЗНАНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

41.03.01. Зарубежное регионоведение. Китай.

Цели и задачи программы

Основная цель обучения китайскому языку в качестве основного иностранного языка на кафедре Зарубежного регионоведения является комплексной и включает в себя коммуникативную (практическую), образовательную и воспитательную цели, при ведущей роли коммуникативной цели. Цель обучения подчинена общей задаче подготовки регионоведа и предусматривает формирование у обучающихся речевых умений, необходимых для выполнения конкретных видов профессиональной речевой деятельности, определяемых квалификационной характеристикой выпускника:

  • владение фонетикой, иероглифической, лексической и грамматической системами китайского языка;
  • способность поддерживать контакты с иностранными коллегами в устной и письменной форме;
  • осуществление информационно-аналитической работы с различными источниками информации на китайском языке (пресса, радио и телевидение, документы, специальная справочная литература);
  • переводческая деятельность в устной и письменной форме.

Коммуникативная цель обучения китайскому языку осуществляется путем формирования у обучающихся речевых умений в говорении, чтении, аудировании, письме и переводе. В рамках изучения дисциплины.

При сохранении комплексного подхода к формированию у студентов речевых навыков и умений параллельно, на различных этапах обучения уделяется разное внимание формированию навыков и умений в области говорения, чтения, понимания на слух, письма, перевода. При этом обучение речевой деятельности рассматривается как единый взаимосвязанный процесс, позволяющий активизировать общие и специфические навыки и умения.

Коммуникативные задачи предъявляются студентам в разных сферах обучения, что определяется промежуточными задачами курса и спецификой преподаваемого аспекта, однако общая ориентация прослеживается на протяжении всех этапов обучения.